К Голубому озеру через перевал Чике-Таман

Алтай

Есть ли на Алтае что-то интересней природы? Пожалуй, нет. Поэтому всё наше алтайское путешествие было построено по маршруту «от одной природной достопримечательности — до другой».

Природа Горного Алтая всю дорогу держала в тонусе. Здесь мы увидели и заснеженные горные пики, и бурные водовороты рек, и завораживающие лесные озёра.

Очередная точка нашего маршрута — Голубое, Гейзерное, Серебряное озеро. Всё это названия одного озера.
Посмотрев на карту, небольшое лесное озеро покажется ничем не примечательным. Спрятавшееся в стороне от зорких глаз, да таких тысяча на Алтае! Но не все они поражают человеческое воображение.

Чтобы добраться до этого космического места из Чемала — последней нашей остановки — нужно вернуться на Чуйский тракт через посёлок Усть-Сема и проехать 300 км по невероятно живописной дороге до посёлка Акташ.

Чемал — Акташ = 330 км (4,5 часа)

В посёлке Усть-Сема Чуйский тракт на время расстаётся с Катунью и мы едем вдоль реки Сема, всматриваясь в симпатичные деревенские домики, иногда алтайские аилы. Через несколько десятков км, резко заканчивается туристическая индустрия. Уже нет такого обилия турбаз, сувенирных лавок и реже попадаются АЗС. Трасса петляет вдоль реки, слева — мощный Семинский хребет, справа — отроги Чергинского хребта.

Посёлок Шебалино чуть ли не единственное место, где можно заправиться перед дальней дорогой к озеру. Дальше с заправками становится напряжённо.

Ещё каких-то 250км и мы у цели!
Преодолев Семинский перевал — наивысшую точку Чуйского тракта -без остановки, на перевале Чике-Таман сделали привал. Как же не сфотографировать знаменитую дорожную петлю?!

Только присмотритесь на фото. Представляете высоту? Даже огромные грузовики кажутся здесь не больше мухи. Очень впечатляющий вид.

Перевал Чике-Таман, Горный Алтай

Перевал Чике-Таман начинается на 685 км Чуйского тракта. Высота 1460 метров нум. Подъём на перевал 4 км, спуск столько же.
В 1996 году перевал объявлен памятником республиканского значения.

Здесь установлен памятник строителям Чуйского тракта и хронологические фотографии.

На перевале Чике-Таман хорошо развита торговля. Здесь многие делают остановку — отдохнуть, перекусить, попить алтайского травяного сбора.

Но нам некогда было рассматривать местные поделки, хотели успеть на Голубое озеро засветло.

Когда катишься с Чике-Тамана по серпантину, время от времени задерживаешь дыхание, думаешь — вот они настоящие Алтайские горы. Чуйский тракт то прижимается с выступающей скале, то петляет вдоль реки. Все окружающие пейзажи кажутся нереальными. И возникает чувство, что дальше, вон там за поворотом будет ещё круче, но важно уметь наслаждаться моментом здесь и сейчас.

В Горном Алтае часто бывает, что трасса проходит между отвесной скалой и горной рекой. Такие места называются бомами.
В переводе «бом» означает опасный момент или преграду. Так что если вы едете по дороге и с одной стороны скала стеной, а с другой — обрыв, то это однозначно бом. Очень красиво и немного волнительно.

Мы много снимали на телефон из окна машины, частые остановки выбивали из графика. Но как же было сложно заставить себя не останавливаться за каждым поворотом!

В такие моменты в голове крутилась песня Андрея Макаревича:
Вот, новый поворот, И мотор ревет,
Что он нам несет? Пропасть или взлёт?
Омут или брод? Ты не разберёшь
Пока не повернёшь.

Лето — время для ремонтных работ. На трассе много мест с реверсивным движением. В некоторых местах приходится ждать по 15-20 минут пока пустят нашу сторону. 

This image has an empty alt attribute; its file name is DSC7212.jpg

Но это ничего, даже к лучшему. Дороги станут идеальными и пригодными для длительных путешествий. Хотя, дороги на Алтае мне и так показались очень хорошими.

Пока ожидаем, разминаемся и фотографируем окружающую природу. Она после перевала меняется абсолютно.

Дорога к озеру проходит через базу «Маленький рай». Машину оставляем на стоянке и заплатив по 50 рублей с носа, двигаемся в сторону озера по аккуратно выложенной деревянной дорожке. Идти минут 15 неспеша.

Мы приехали к озеру почти на закате, световой день в этих краях небольшой. Поэтому если есть возможность, приезжайте пораньше, останется больше времени на прогулку.

С духами, конечно, намудрили, а вот за доски через болота отдельная благодарность.

Если в озеро монеты бросать нельзя, то многие бросают в болота.

Всё. Мы добрались до места.
Голубое озеро уникальное из-за изумрудного цвета воды. Озеро термальное и вода в нём кристально чистая. Небольшие гейзерные извержения, вытакливают со дна песок и глину голубоватого цвета, так формируются разводы, похожие на фантастические круги.
Говорят, за бурлящим озером можно понаблюдать ранним утром.

Невероятно красиво. Не торопясь обойти вокруг озера, присесть на огромные валуны, всматриваться в круги, дышать — обязательный минимум программы.

После озера поехали на ночёвку на турбазу «Кочевник», забронировав домик заранее, из Москвы. Июль-август на Алтае самый сезон, поэтому о ночлеге лучше подумать заблаговременно, иначе есть риск на ночь остаться без крыши над головой.

Турбаза «Кочевник» оказалась очень приличной и комфортной для проживания на несколько дней. В домиках удобные кровати с чистым постельным бельём, стол, скамейки, электрический чайник. Около домика оборудованы беседки с кострищем.
Утром мы приготовили себе королевский завтрак на газовой горелке, которую предусмотрительно одолжили родственники в Барнауле. Продукты купили по пути, в сетевом магазине «Мария Ра». С собой была ещё палатка на всякий случай, но ею мы не воспользовались.

Вот с таким шикарным видом на пересохший приток Чуи был наш завтрак. Шикарно!

В селе Акташ мы на время попрощались с Чуйским трактом, чтобы двинуться в сторону посёлка Улаган, к грозному перевалу Кату-Ярык. О нём в следующих постах.

Оставайтесь на связи!
Instagram
Facebook
Вконтакте

Оля
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.