Почему спонтанные путешествия, встречи, приключения, всё новое и неизведанное всегда оказывается столь волнительным, но в тоже время ярким и запоминающимся? Вопрос риторический и имеет право остаться без ответа )).
Моё волнение началось ещё в такси, когда очередная попытка открыть почту с телефона закончилась провалом. Не было возможности распечатать круизную путёвку дома, и я понадеялась, что просто покажу её на проходной с экрана телефона. Пришлось подключать третьи лица, чтобы мой первый раз всё-таки состоялся.
Вбежав в каюту, с трепещущими насекомыми в животе, до конца не поняв что происходит, но предвкушая нечто грандиозное, бросили вещи и пошли на палубу провожать Москву, которую оставляли на целых пять дней.
Только отчалив от причала до меня дошло, что мы в круизе. Да, да, самом настоящем круизе по Центральной России: Москва — Углич — Кострома — Ярославль — Калязин — Москва! Первый раз в жизни!
Радости не было предела, ребёнок тоже не всё до конца осознавал и был в полном восторге, постоянно спрашивал у меня и сам же себе отвечал: «Мы и ночевать будем на корабле? Круто! Вот это круто!»
Марш «Прощание Славянки» подтолкнул комочек к моему горлу и глаза затуманились. Слишком лирически написала, понимаю, но вы ведь знаете, как это бывает у эмоциональных и впечатлительных особ :-))
Но оставим лирику, занимайте самые лучшие места, рассаживайтесь поудобней, начинаю рассказ о красавце Дмитрие Фурманове.
Переведя дыхание и немного придя в себя, мы решили получше узнать наш плавучий дом и отправились на разведку.
Теплоход «Дмитрий Фурманов» круизной компании «Инфофлот» — это комфортабельное четырёхпалубное судно проекта 302, построенное в Германии и оснащённое современным навигационным оборудованием. В 1995 году он прошёл модернизацию.
Все каюты оборудованы самым необходимым (санузел с душем, туалетом и умывальником, кондиционер, холодильник, телевизор с кабельным и спутниковым вещанием и феном!). Интерьеры теплохода выполнены по финским и американским дизайн-проектам в современном стиле.
Удобно, что имеется много открытых полочек, на которых Петя сразу же разложил свои самые необходимые вещи, аккуратно доставленные на борт в рюкзачке.
Поскольку мы в круизе впервые, то целых две минуты искали душ. Я уже начала отчаиваться, но детские умелые ручки исправили положение, вытащив длинный шланг из умывальника.
Особенно нам понравились окна — большие и широкие. В ненастный день можно не выходить на палубу и любоваться видами прямо из каюты. Вечерами мне нравилось открывать окна и впускать в каюту поток свежего речного воздуха, наблюдая за игрой ветра с занавесками.
Но с погодой повезло. Время от времени дождик накрапывал, но стоило ступить на берег и он тут же прекращался.
Теплоход носит название в честь Дмитрия Фурманова — писателя и прозаика. За свою недолгую жизнь (писатель прожил всего 35 лет), Дмитрий Андреевич успел написал немало книг, самой известной из которых считается роман «Чапаев».
Расположение кают, наверное, стандарное для теплоходов — места в проходах довольно много, а вот ковровое покрытие встречается не на всех суднах, нам повезло.
Лестницы, немного крутоваты, но вполне удобные и для пенсионеров, и для детей.
Интерьер произвёл очень приятное впечатление. Для меня главное, чтобы было светло и чисто.
Наш ресторан располагался на средней палубе. Здесь мы завтракали, обедали и ужинали за своим номерным столиком.
Посуда, белые скатерти, столовые приборы, ресторанные блюда — всё как в лучшем заведении. Честно, я не ожидала такого сервиса и качества еды.
Питание в ресторане проходит в одну смену, завтрак — «шведский стол», обед и ужин по заказной системе (то есть сегодня заказываем еду на завтра). Меню предлагает выбор из трёх блюд на обед и ужин: салат, суп (на обед), горячее (одно из которых вегетарианское). За 5 дней пути ни одно блюдо не повторилось. Кстати, за 15 дней путешествия повторов также не будет. Ежедневно на ужин предлагают бокал белого/красного вина или сок. После завершения трапезы — мороженое или десерт.
А ещё на обед нам подавали свежеиспечённый ржаной и пшеничный хлеб, который выпекается прямо на теплоходе. Необыкновенно вкусно!
На завтрак, помимо чая/кофе для желающих подают шампанское.
И ещё предусмотрен сервис «Завтрак в каюту». Табличку с указанным меню и номером каюты нужно повесить до 1:00 ночи на ручку двери.
Фотографий еды в хорошем качестве не нашлось, к сожалению, так уж поверьте, всё было красиво и вкусно.
Меню всегда висело около ресторана вместе с распорядком дня (экскурсиями и мероприятиями).
Ещё был бар-ресторан на корме шлюпочной палубы. По вечерам здесь играли и пели музыкальные группы.
А теперь давайте выглянем на улицу.
Что мне особенно понравилось на теплоходе, это минимум людей. Точнее заняты были все каюты, но никто нигде не толпился и места для прогулок было предостаточно. Вот что значит четыре огромные палубы!
На всех палубах предусмотрена зона отдыха — столик и стулья.
Такой же набор был и в носовой части теплохода. Во время шлюзования здесь обычно собиралось много туристов.
На Солнечной палубе — много солнца, стульев и лежаков.
Уже по приезду домой, знакомые удивлённо спрашивали: «И как ты не боишься плавать на теплоходах?»
А чего тут бояться? Схема эвакуации и спасательные лодки всегда находятся в открытом доступе )).
На самом деле вообще не страшно. Даже и не подумала, что может что-то случиться, но обязательный инструктаж в спасательных жилетах всё же прошла.
Круизная компания «Инфофлот» основана в 2003 году и речные круизы по России — это её основная специализация. Но компания также организует круизы по рекам Европы — Рейну и Дунаю и морские круизы. Вся подробная информация представлена у них на сайте.
На этом пока всё, в следующий раз расскажу, чем мы занимались на Фурманове все эти дни.