«Венеция умирает, Венеция опустела …»

Венеция Путешествия

На даче читаю Тургенева. Рассказ «Накануне» читала в старших классах школы и напрочь забыла его содержание. Под уютным пледом, в окружении деревьев и дачной растительности, читается почти на одном дыхании.


Дочитав рассказ до конца, дала себе обещание перечетать всю школьную программу ещё раз, пусть даже некоторые произведения во второй или третий. Текст сейчас воспринимается как-то особенно — по-взрослому.

И да, стала обращать особое внимание на описание городов, достопримечательной, разнообразных блюд и природы — получаю колоссальное удовольствие и перечитываю эпизоды по нескольку раз. Вот где скрываются настоящие классики travel-журналистики!

Взять хотя бы отрывок из рассказа.

«Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города. Кротость и мягкость весны идут в Венеции, как яркое солнце лета к великолепной Генуе, как золото и пурпур осени к великому старцу — Риму. Подобно весне, красота Венеции и трогает и возбуждает желания; она томит и дразнит неопытное сердце, как обещание близкого, не загадочного, но таинственного счастия. Все в ней светло, понятно, и все обвеяно дремотною дымкой какой-то влюбленной тишины: все в ней молчит, и все приветно; все в ней женственно, начиная с самого имени: недаром ей одной дано название Прекрасной. Громады дворцов, церквей стоят легки и чудесны, как стройный сан молодого бога; есть что-то сказочное, что-то пленительно странное в зеленовато-сером блеске и шелковистых отливах немой волны каналов, в бесшумном беге гондол, в отсутствии грубых городских звуков, грубого стука, треска и гама. «Венеция умирает, Венеция опустела», — говорят вам ее жители; но, быть может, этой-то последней прелести, прелести увядания в самом расцвете и торжестве красоты, недоставало ей. Кто ее не видел, тот ее не знает: ни Каналетти, ни Гварди (не говоря уже о новейших живописцах) не в силах передать этой серебристой нежности воздуха, этой улетающей и близкой дали, этого дивного созвучия изящнейших очертаний и тающих красок. Отжившему, разбитому жизнию не для чего посещать Венецию: она будет ему горька, как память о несбывшихся мечтах первоначальных дней; но сладка будет она тому, в ком кипят ещё силы, кто чувствует себя благополучным; пусть он принесёт своё счастие под очарованные небеса, и как бы оно ни было лучезарно, она ещё озолотит его неувядаемым сиянием».

Прекрасное, чёткое и настоящее описание города, пусть даже с длинными и сложными предложениями, которые не любят современные редакторы. В Венеции ещё не была, но создалось впечатление, что нужно непременно увидеть этот город. Спасибо Тургеневу )).

А у вас как с чтением, что нравится читать больше всего?

Оставайтесь на связи!
Instagram
Facebook
Вконтакте

zool
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.