Как снимать в условиях естественного освещения

Советы по фотографии Путешествия

Недавно увидела фотографии одного зарубежного travel-фотографа и влюбилась в его умение работать со светом. Не могу не поделиться с вами советами мастера.

5 советов об естественном освещении от Mitchell Kanashkevich.

Естественный свет является наиболее важным и мощным инструментом для фотографов, и он бесплатный для всех в мире. Понимание того, как естественный свет работает и как с ним эффективно работать, это один из ключевых моментов, который поможет нам улучшить наши фотографии, не тратя большие деньги на модное фотографическое оборудование. В этом посте я выделил пять советов, которые считаю наиболее важными для улучшения работы с естественным освещением и, в свою очередь улучшения нашей фотографии.

Снимок экрана 2014-11-24 в 12.10.39

Снимок экрана 2014-11-24 в 12.06.44

Прежде чем перейти к советам я хочу обратить внимание на один очень важный факт. Мы снимаем фотографии, чтобы общаться визуально. С помощью фотографий, мы стремимся рассказывать истории или передать настроение, атмосферу, как это было бы на месте или с определенным человеком. Это обстоятельство очень важно иметь в виду, потому что оно помогает нам поставить все на свои места. Это помогает нам понять, что в конечном итоге наше использование естественного света ни больше и не меньше, чем одно из средств визуального общения.

1. Следует помнить характеристики природных изменений света

Снимок экрана 2014-11-24 в 11.41.01

Характеристики природных изменений света меняются из-за времени суток, из-за погоды и из-за различных других обстоятельств. Вы можете с уверенностью сказать, что существуют различные виды света. Различные виды света могут одну и ту же сцену изменить совсем по-другому, как вы можете видеть на фотографиях выше, которые были сделаны в разное время суток (слева — сумерки, по центру — восход солнца, справа — середина дня).

Для фотографа это означает, что если сцена выглядит не так, как вы хотели бы, чтобы она выглядела в то время суток или во время этой погоды, вы имеете возможность поймать нужный момент совершенно в другое время, в другой вид света.

2. Не смотрите на естественный свет в терминах «хорошо» или «плохо»

Снимок экрана 2014-11-24 в 12.06.03

Многие из нас практически внушают мысль, что свет в «золотой час» «хорошо» или даже лучший вид света, чтобы фотографировать. Резкий свет около полудня, как правило, считается худшим светом. В действительности, это способ смотреть на свет может очень ограничивать вас творчески.

В «золотой час» свет делает снимки красивыми и магическими, окрашивая все золотой тонировкой. Изображение выше, является отличным примером, как закатный свет украшает сцену. Но что, если мы хотим создать образ, который рассказывает не о красоте места или человека? Свет в «золотой час» не может быть уместным в такой ситуации.

Снимок экрана 2014-11-24 в 11.53.27

Это изображение является хорошим примером того, когда резкий свет около полудня может быть предпочтительным видом света. На этой фотографии я в первую очередь хотел передать то, что люди работают в суровых условиях, показать выгоревшую на солнце окружающую среду. Я хотел бы отметить трудности ручного труда. Если б изображение было снято в золотой час, сцена могла быть приукрашена и романтизирована. Яркий свет полудня, жесткие тени и выбеленные цвета помогли мне показать именно то, что я хотел.

В заключение мой совет, чтобы вы могли посмотреть на различные типы естественного света в качестве набора инструментов. Ни один из «инструментов» не может определяться как хорошо или плохо, просто правильно или неправильно.

3. Одержимы наблюдением за светом

Снимок экрана 2014-11-24 в 12.05.25

Наблюдайте за светом в вашей повседневной жизни, как он взаимодействует со всем вокруг вас, с частицами пыли, воды, как он изменяется при перемещении с места на место, как он бросает тень. Смотрите известных фотографов, которые используют естественный свет в своих работах. Цель состоит в том, чтобы воспитывать себя, тренировать глаза, чтобы распознавать различные сценарии освещения и в конечном итоге быть в состоянии предсказать, когда некоторые из более неуловимых сценариев освещения могут произойти.

На фотографии выше такой момент был материализован, потому что я наблюдал подобные сценарии освещения и раньше. Я знал, что узкий источник света и дым могут создать драматические световые пучки, когда свет освещает дым под определенным углом. В этой ситуации садилось солнце, поэтому оно освещало дым под нужным углом для «эффекта светового пучка». У меня был узкий источник света — дверь, который я смог сделать еще более узким, дверь прикрыл мой друг, чтобы блокировать большую часть света, следовательно, акцентируя внимание на эффекте.

4. Экспериментируйте и снимайте только ради того, чтобы видеть, как все будет получаться в итоге

Снимок экрана 2014-11-24 в 12.04.37

Неважно, сколько вы наблюдаете за естественным светом или сколько советов, вы получили об этом, необходимо, чтобы вы больше снимали.

Ваши эксперименты не обязательно приведет к шедеврам, но это поможет вам понять, как свет работает на практике. С цифровыми камерами нет абсолютно никаких оснований выжидать кадры. Если вы видите интересные сценарии освещения и вам интересно, как это будет выглядеть в изображении — фотографируйте! Это именно то, что я сделал на фото выше. Я увидел, что сцена была с подсветкой, но в то же время свет исходил и от меня за спиной. Первая мысль, которая пришла мне в голову, было: «Интересно, как это может получиться?» Я экспериментировал, сделал несколько экспозиций и закончил тем, что я считаю, сильный образ.

5. Используйте пост-обработку для расширения ДД

Снимок экрана 2014-11-24 в 11.58.31

Снимок экрана 2014-11-24 в 12.00.02

Независимо от того, насколько хороши наши камеры, мы не сможем захватить весь тональный диапазон, созданный некоторыми из наиболее сложных условий освещения, без помощи пост-обработки программного обеспечения, таких как Adobe Lightroom.

Для того, чтобы большинство таких ситуациях исправить, надо выставить такие параметры камеры, которые дадут вам шанс захватить максимальную детализацию. Это может означать, недо- или переэкспонирование некоторых элементов в сцене. Позвольте мне объяснить на примере.

Вы можете увидеть в первом изображении выше, что лица мужчины очень темные, они недоэкспонированы. Этот снимок получен прямо из камеры, и мое решение недоэкспонировать было обдуманным. Экспонирование должным образом для лица приведет к чрезвычайной передержке на облаках. В этом случае я, вероятно, буду не в состоянии выявить детали в тех передержанных облаках и они станут большими, белыми пятнами. С другой стороны, я знал, что я мог бы осветлить лица людей и получить необходимую информацию в Lightroom с простой настройкой из слайдера Fill Light / Shadows.

Пост-обработка это что-то вроде психического бой. Вы постоянно должны спрашивать себя: Какой элемент является более важным для имиджа? Какие детали я могу позволить себе потерять, и какие я не могу? В конечном счете могут быть ситуации, в которых детали не могут быть сохранены в недо- или переэкспонированных кадрах, это просто то, что мы должны пережить.

Снимок экрана 2014-11-24 в 12.00.47

Некоторые Выводы

Как я уже упоминал, независимо от того, сколько мы читаем о фотографии, чтобы стать лучшим фотографом — ничто не сравнится на самом деле с практикой. Лучший способ улучшения вашего понимания естественного света, чтобы иметь в виду, написанные выше советы, это фотографировать столько, сколько вы можете, в стольких различных сценариев освещения насколько это возможно.

Источник

Оставайтесь на связи!

zool
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.