Зимняя Польша. Закопане

Польша, Закопане Польша

Ну что ж, весна, по-моему, уже наступила. Первый гром и гроза прошли. Деревья почти распустились, а травка местами зазеленела. Самое время вспомнить как пару месяцев назад было холодно и морозно, и продолжить писать заметки о зимней Польше. А кто сказал, что всегда должно быть солнце и море?

Из Кракова мы поехали на автобусе до городка Закопане (800 рублей туда-обратно на двоих), с целью покататься на сноубордах. Закопане/Zakopane (карта) является горнолыжным курортом Польши и пользуется популярностью у местного населения и туристов соседних стран. Городок очень похож на симпатичную альпийскую деревню. Горные вершины покрыты снегом, а деревянные шале построены в фирменном «закопанском» стиле.

Польша, Закопане

По приезду в город, мы первым делом стали искать гостиницу. Хотелось найти поближе к горе, чтобы утром далеко не ездить, а сразу приступить к катанию. Но поскольку мы приехали вечером, никаких гор видно не было. Побродив по городу и думая, как нам лучше поступить, решили остановиться в рядом стоящем отеле «Гелиос» (2200 рублей за 2-х местный номер), недалеко от автовокзала. Номер оказался так себе, но искать что-то лучшее не было сил, поэтому мы сразу легли спать. Но каково было наше удивление, когда мы пришли на завтрак. Такого разнообразия блюд в отеле 3* я не встречала нигде. Это был своеобразный бонус к номеру.

Закопане расположился у подножия Татр/Tatry, и здесь один из самых красивейших пейзажей Польши. Гора Каспровы Верх/Kasprowy Wierch, высотой 1985 метров,  известна любителям зимних видов спорта и просто всем, кто любит созерцать красоту с высоких гор летом. Там есть несколько горнолыжных трасс и пешеходных маршрутов. Вот туда-то мы и направились.

Зимняя Польша, Закопане

Чтобы добраться до горы, с автовокзала нужно ехать 15 минут на маршрутке до остановки «Каспровы Верх» (стоимость 120 рублей на двоих). А потом ещё 25 минут на фуникулёре (по 500 рублей на с человека), с пересадкой на промежуточной станции. И вы на вершине.

Из окна, при условиях хорошей видимости, открываются красивейшие виды гор.

Но нам с погодой не повезло. Не повезло настолько, что на горе мы не видели дальше себя метров на 10. Просто сплошная облачность. Кататься в такую погоду по незнакомой трассе мы не решились. Не стали рисковать.

Зимняя Польша, Закопане

Сейчас заново просматриваю фотографии и всё рано не понимаю, как в такую погоду можно кататься. Ведь не видно ничего дальше своего носа! Может там все были профессионалами?

Мы наблюдали вот за этим парнем, он один из многих скатился очень достойно.

На Каспровы Верх приезжают не только покататься на лыжах, но и просто полюбоваться окружающей природой. В этот день любоваться было нечем, но зато можно было вволю надышаться упоительным горным воздухом. Воздух был очень влажным и полезным для лёгких, получается, что ещё и целебным.

Зимняя Польша, Закопане

Но всё-таки желающих покататься в облаках было немного. Это было видно по количеству людей, приезжающих на подъёмниках.

Я заметила, что на гору поднималось очень много маленьких детей с родителями. Им было весело. Вряд ли в городе можно закопаться по шейку в сугроб.

На горе есть вполне приличное кафе, где можно выпить кофе, перекусить и отдохнуть. Кофе с пирожным нам обошлись в 380 рублей.

В хорошую погоду многие поднимаются наверх по канатной дороге, а обратно спускаются вниз по пешеходным маршрутам. Везде обязательно есть указатели. На один проложенный маршрут уходит примерно 2 часа. Мне это напомнило пешую прогулку по Чешской Швейцарии, где мы в итоге прошли пешком 17 км.

Зимняя Польша, Закопане

Около горы можно покататься на моих любимых лошадках. Повозка и извозчик очень мне напомнили нашу российскую деревушку.

После такой прогулки на свежем воздухе, мы пошли гулять по городу. Пешеходная улица Крупувки/Krupówki — основная достопримечательность Закопане. На ней всегда много и туристов и местных. На улице очень много магазинов, кафе и ресторанов. Все что-то продают и едят.

Местный сыр продаётся буквально на каждом шагу в огромном количестве. Каждый приезжий обязательно считает нужным его попробовать. И я не исключение. Видов сыра очень много — есть традиционные из коровьего молока, но в основном из козьего или овечьего, или же с добавлением трав и специй.

Зимняя Польша, Закопане

Мне больше всего понравился подкопчённый и из овечьего молока. У второго вкус своеобразный, но уже на первом куске начинаешь его понимать. Всё-таки местные знают толк в сыре и умеют его вкусно приготовить. В других регионах Польши вы его просто не встретите. Цены вполне сносные.

В городе вы точно не останетесь голодными, здесь огромное количество закусочных и уличной еды по вполне приемлемым ценам.

А из этого поросёнка закопанцы делают вкуснейший кебаб в лаваше. Да простят меня вегетарианцы. Цена за такое удовольствие 120 рублей за штуку.

Зимняя Польша, Закопане

Если пройти вниз по улице Круповки, то попадёте на местный рынок, где всегда очень много народа.

На рынке продаётся в основном местный товар. Этот регион славится овечьими шкурками и изделиями из них. А также горскими шляпами и кожаными тапками.
Закопане — это центр гуралов — польских горцев, которые известны своим фольклором, традиционной музыкой и своеобразным стилем в деревянном зодчестве.

Зимняя Польша, Закопане

Хотела купить такую жилетку для нашего Петра, но подумала, что куда он в ней будет ходить. Очень красивая, но для нашего климата не пригодная.

А ещё там продаются красивые овечки, как символ города.

Ну куда же без моих любимых лошадок! Не могу пройти мимо них не сфотографировав.

Зимняя Польша, Закопане

Недалеко от рынка расположена ещё одна горнолыжная станция — Губаловка, где собирается в основном молодёжь. Там есть детские горнолыжные школы.

По улице Крупувки прохаживаются вот такие симпатичные мишки, которые очень не любят, когда их фотографируют. И просят они за это 10 злотых (100 рублей).

После прогулки мы заглянули в местный ресторанчик с польской кухней и после обеда двинулись на автобусе в Краков, чтобы потом доехать на поезде до нашей гостиницы в Польше.
Обед в местной «Корчме» нам обошёлся в 335 рублей на двоих (правда там был только суп и горячее пиво). Ох и длинный же день получился, сплошные переезды.

Зимняя Польша, Закопане

До встречи ещё где-нибудь!