Автопутешествие по России: Великий Новгород — Кремль

После осмотра Ивангородской крепости, мы поехали дальше, в Великий Новгород, можно сказать, завершающий крупный город нашего путешествия. Ехать нужно было всего 270 км, поэтому, мы не спеша выехали в назначенное место.

Великий Новгород
Вид на Кремль со стороны Ярославова Дворища

Ленинградскую область проехали легко и быстро. Проблемы начались сразу, как только въехали на территорию Новгородской. Все наши попытки приехать в город засветло сошли на нет. Дорога была настолько разбита, что мы то и дело боялись потерять колесо. Кроме этого, она была без разметки и иногда сокращалась до одной полосы. В общем, здесь мы почувствовали все прелести российских дорог.

Дороги в Новгородской области
Дороги в Новгородской области, один из лучших участков

На осмотр Великого Новгорода, на мой взгляд, необходимо 3 дня, у нас была урезанная программа, поэтому, для осмотра города мы выделили 1,5 дня. За это время мы осмотрели кремль и погуляли по его территориии, посетили Ярославово дворище и съездили в музей деревянного зодчества «Витославлицы».

Вид на Софийский собор сквозь торговые ряды
Вид на торговые ряды
Вид на торговые ряды и Ярославово дворище

Остановились мы в гостинице «Новгородская», в центре города, основные достопримечательности в шаговой доступности. Стоимость двухместного номера в сутки — 2100 руб плюс завтраки по 300 руб. Фотографий номеров нет, поскольку они были ужасные. Как я выбираю гостиницы можно почитать здесь, но в этот раз, признаю, очень сильно ошиблась с выбором.

Вид на Кремль

Главный ориентир города — это река Волхов, которая делит город  на Софийскую и Торговую стороны. Эти две стороны соединены между собой мостами. Пешеходный мост перекинут через реку от Кремля к Ярославову дворищу, а проезжий — мост Александра Невского расположен выше по течению.

Пешеходная зона Кремля вечером
Пешеходный мост, ведущий к Кремлю

На Софийской стороне находится исторический центр города — Новгородский кремль, вокруг которого разбит парк и стоят многочисленные лавки с сувенирами.

Вид на Кремлёвскую стену
Кремлёвская стена

Основная достопримечательность в Кремле — Софийский собор. Мне очень понравилось фотографировать его отражение в луже, делюсь с вами. Собор красив в любую погоду и в любое время года, на мой взгляд.

Отражение Софийского собора
Отражение купола Софийского собора
Отражение...
Отражение меня

Рядом с собором находится Софийская звонница, внушительных размеров и не менее внушительные колокола, расположенные рядом со звонницей. Самый большой колокол весит 590 пудов (9450 кг) и отлит в 1839 году. Менее мощные колокола весят от 100 до 300 пудов, но зато отлиты в ХVI веке.

Софийская звонница
Софийский собор
Софийский собор в пасмурную погоду
Софийский собор в сумерках
Софийский собор вечером

Ещё одна известная достопримечательность в Кремле — памятник «Тысячелетие России«. О нём очень хорошо написано в Википедии.

Памятник "Тысячелетие Руси"
Памятник «Тысячелетие России»
Российские писатели
Российские писатели и художники

В следующий раз поедем в музей деревянного зодчества.