Как фотографировать еду

Сегодня на повестке дня животрепещущая тема “10 советов как фотографировать еду”. Наверняка найдутся фотографы-любители, которым нравится этот процесс, но ещё не до конца освоили технику. Давайте осваивать вместе )).

Советы даёт Пенни Де Лос Сантос – фотограф-документалист, отмеченная многими наградами. Для неё съёмка еды – способ исследования и восхищения культурой, историей и обществом. Пенни – ведущий фотограф журнала Saveur, а также сотрудничает с журналом National Geographic.

Совет 1.
Не замыкайтесь на готовом блюде.
При съёмке еды не концентрируйтесь только на готовом блюде или на людях, которые едят. Посмотрите на ингредиенты и, возможно, найдёте интересный сюжет.

Специи
Специи

Вариации при фотографировании еды бесконечны, этот объект обладает невероятной образностью. Помните, что при съёмке еды действуют все те же основные принципы света, цвета и композиции, что и при съёмке любых других объектов.

В случае данной работы – я готовилась к фотографии на поваренной книге, когда заметила яркие ингредиенты на столе стилиста по еде. Мы поняли, что здесь может получиться прекрасный сюжет. Я, стилист-помощник и стилист по еде обсудили эту идею, и получилась такая фотография.

Совет 2.
Уловите взаимосвязь на фотографии.
Подумайте, какое отношение к еде имеют люди на снимке, что их связывает. Поверьте – проследив эти взаимоотношения, вы получите одни из самых интересных фотографий.

Поставщики цитрусовых
Поставщики цитрусовых

Я люблю съёмку еды за то, что она объединяет два объекта, важных для меня: культуру и то, как мы связаны с едой. В моём понимании фотограф еды – это ещё и визуальный антрополог. Ведь дело не только в блюде на тарелке; важно и всё вокруг блюда: период времени, взаимоотношения, обстановка, место и история.

Данная фотография взята из длительного проекта, который я делала для журнала National Geographic. Он был о жизни города, располагающегося вблизи границы Мексики с Техасом. Молодая семья продаёт цитрусовые из багажника машины на воскресном блошином рынке. Регион известен своими цитрусовыми рощами и садами, а момент, запечатлённый на снимке, показал жизнь людей, работающих в этой индустрии. Необычное зрелище – багажник, заполненный фруктами. Такое каждый день не увидишь; после этого появляются лишь вопросы и догадки.

Совет 3.
Добейтесь того, чтобы у зрителя потекли слюнки.
Сочная и пикантная уличная еда с соусом и подливкой может выглядеть прекрасно на снимке. Однако помните: люди должны понимать, что находится на фотографии. Если снимку нужно придать яркости, попробуйте поменять тарелку и даже увеличить объем одного из ингредиентов. Например, если в блюде есть лайм, возьмите перед началом работы еще один, спрысните им еду, а остатки положите на тарелку. Помните: наша цель – чтобы у людей потекли слюнки! Если вы не хотите съесть блюдо, когда смотрите на него, то и никто не захочет.

Сэндвич
Сэндвич

Где бы я ни находилась, уличная еда – это всегда возможность сделать интересные и захватывающие снимки. В каком бы городе или деревне я ни была, обязательный пункт программы – остановиться у лотка с едой или на рынке. Здесь каждый день собирается местное население. Данный снимок сделан на рынке в Мехико; это сэндвич с картошкой и чоризо (испанская сырокопченая колбаса –прим. ред.), он подаётся с чилийским соусом гуаджило.

При съёмке уличной еды у меня есть несколько правил: возьмите побольше тарелок, салфеток и специй. Иногда стоит взять две порции одного блюда (конечно же, чтобы сфотографировать, а не съесть).

Совет 4.
Прежде, чем приступить к важной съёмке, изучите контекст.
В случае работы по определенному заданию приезжайте на место съёмки заранее. Это даст вам время прочувствовать контекст ситуации или объекта, который вы будете фотографировать.

Обслуживающий персонал
Обслуживающий персонал

Когда я фотографирую по заданию, я всегда думаю о месте съёмки и о том, как можно обозначить контекст объекта, дать представление о месте его расположения. Лучший способ убедиться в том, что вы ухватите все необходимые связи – это прийти на место пораньше и остаться здесь подольше. Так фотограф становится более подготовлен к событиям, происходящим с объектом. Также это помогает предвидеть, где получатся более удачные снимки. Например, имея задание запечатлеть работу шеф-повара, я всегда приезжаю пораньше, знакомлюсь с персоналом, задаю вопросы.

Такой тип фотографии – один из самых сложных: ведь надо отойти от клише и очевидных композиций и найти в объекте съёмки что-то интересное и оригинальное.

Совет 5.
Ложки с едой, капли, крошки – все это украсит натюрморт.
При съёмке натюрморта продумайте, как можно рассказать связанную с этим блюдом историю. Используйте грязные ложки, чтобы передать динамику, добавьте капли и крошки, чтобы выразить эмоции, и придайте кадру драматизма при помощи композиционно расположенных ингредиентов.

Сальса
Сальса

Постановочные кадры с едой или натюрморты – это фотографии с множеством составляющих; они дают зрителю ощущение, что он сидит за столом перед блюдом. Такие фотографии требуют времени и сил, однако они могут сделать настоящую историю из простого снимка с едой.

Совет 6.
Отличные кадры можно сделать в служебных помещениях кафе.
Не забудьте посмотреть все помещения на месте съемки, включая те, куда обычным посетителям вход запрещён. Это может вам здорово помочь.

Повара
Повара

Во время съёмки еды я всегда иду туда, где блюда были приготовлены, и где отдыхают работники заведения. Выйдите за пределы кадра – и получите прекрасную возможность увидеть интересные сюжеты; это особенно актуально на съёмках в ресторанах. Трапеза работников – находка для фотографов.

Совет 7.
За счёт ракурса и композиции попытайтесь передать атмосферу места.
Всегда думайте о месте съемки и о том, как оно связано с объектом. Стремитесь отразить атмосферу места.

Завод по изготовлению тортильи
Завод по изготовлению тортильи

Фотографии еды, как и любые другие фотографии, должны рассказывать историю. Если она отсутствует в ваших работах, возможно, вы неправильно воспринимаете объект. Этот снимок был сделан в отдалённой, заброшенной части штата Техас. Я выполняла задание для гастрономического журнала; нужно было рассказать о знаменитой семейной фабрике по изготовлению кукурузных тортилий и чипсов. Несколько часов я добиралась до этой фабрики – и только для того, чтобы обнаружить темный склад с одним маленьким окошком! Долгое время я фотографировала процесс производства кукурузных лепешек, а затем задумалась об этом месте и о том, как в нём себя чувствуешь. Огромное здание, в котором работники казались совсем маленькими, а производство было массовым. Я стала думать о фотографии в этом ключе, о соотношении объекта и места. Затем сам кадр начал рассказывать историю. Фотография стала интересной и интригующей.

Совет 8.
Не упустите возможность сфотографировать трапезу.
На съёмке еды я всегда жду момента, когда люди соберутся вместе у стола и начнут трапезу. По моему мнению, эта ситуация максимально раскрывает культуру.
Семейная трапеза
Семейная трапеза

Причина, по которой я так увлечена едой как объектом съемки, заключается в том, что еда способна объединять нас. Где бы мы ни находились: у обеденного стола ли, в баре или у прилавка в магазине, еда заставляет нас собраться хотя бы один раз в день и провести время вместе. Трапеза сглаживает наши различия и раскрывает наши сходства. Как фотограф, именно такие моменты я и ищу – это возможность сделать прекрасные снимки.

Снимок взят из фотосессии о сенегальской еде. Весь день я снимала эту женщину и ее дочерей, пока они готовили отварную рыбу с рисом и соусом – тибу-диенн, национальное блюдо Сенегала. Однако настоящее культурное открытие произошло лишь тогда, когда все сели близко друг другу за столом и начали трапезу из одной тарелки. Так и получилась история, запечатленная на фотографии.

Совет 9.
При постановочной съёмке еды убедитесь, что в кадре нет ничего лишнего.
При съёмке под разными ракурсами главным элементом кадра всегда должен оставаться сам объект фотографии, то есть еда. Будьте аккуратны, добавляя другие элементы в кадр: они могут как дополнить сюжет, так и отвлечь от главного объекта.
Шоколадный флан
Шоколадный флан

При съёмке еды используются три основных ракурса: три четверти, профильный и ракурс сверху. Посмотрите на композицию натюрморта и поэкспериментируйте со всеми ракурсами, но помните, что наша задача – как можно лучше показать блюдо. Также любые элементы, которые вы добавите в кадр, должны иметь смысл. Например, лишней на фотографии выше была бы вилка, ведь флан обычно едят с помощью ножа и ложки.

Совет 10.
Всегда будьте начеку – ловите спонтанные моменты.
Ищите спонтанные моменты, происходящие рядом с едой, особенно в плане культурного аспекта. И всегда будьте начеку – то, что изначально кажется случайной деталью, например, вспышка цвета, затем может помочь вам заметить то, что в другом случае вы бы точно упустили.

Перерыв на чашку чая
Перерыв на чашку чая

Моментов, происходящих вокруг блюда, невероятное множество, за что я и люблю этот объект съёмки. Я была на рынке в Дели, когда увидела этих мужчин в красных пальто. Я проследила за ними, они прошли через переулки, мимо киосков и остановились у чайного ларька. У них был перерыв в их работе на местной железнодорожной станции. Весь перерыв я фотографировала их, пока они пили чай.Источник: nat-geo.ru

Оставайтесь на связи!

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

|

Up ↑

%d bloggers like this: