Как снимать ночью в городе

Материал по Черногории стремительно растёт. В ближайшие пару дней расскажу, как мы плавали на лодке по Скадарскому озеру.

А пока Nikon продолжает цикл статей, посвящённых особенностям съёмки в разное время суток. Как снимать на рассвете, и в дневное время суток они уже рассказали. Сегодня – техника съёмки ночью.

Автор: Карим Нафатни

Съёмка «ночью» – понятие весьма относительное. Если глубокой ночью на небе вы будете наблюдать небольшое свечение, и вам захочется взять в руки камеру, чтобы поскорее отобразить это… остановитесь. Свет и оттенок неба в это время суток вряд ли удастся отобразить на фотографиях. Если вы будете снимать глубокой ночью, то небо у вас будет проваливаться в чёрный цвет и выглядеть пустым и неинтересным.

Автор: Alessandro Galloni

Это связано с особенностями зрения. Диапазон восприятия у нас намного выше, чем у фоточувствительных элементов, будь то плёнка или матрица фотоаппарата. Получается, что светочувствительный элемент может запечатлеть только достаточно узкий диапазон яркости света. Именно поэтому изображение на фотографии получается более контрастным, чем в реальности.

Автор: Mario Gutiérrez

Время съёмки

Для «ночной» съёмки очень удачным временем является час до заката. Свет заходящего солнца становится всё более красным, что очень интересно сочетается на фотографиях со светом от включенных уличных фонарей и освещённых окон. Чтобы подчеркнуть естественный цвет закатного неба, можно перед съёмкой ввести отрицательную поправку к автоматической отработке экспозиции (на -0.5 -1.0 EV).Автор: Карим НафатниЕсли вы хотите передать глубину небесных красок, лучше всего проводить съёмку в течение 30 минут после заката. В это время в небе остаётся еще достаточно света, здания выглядят силуэтами на фоне тёмно-синего или, возможно, красного неба, а горящие огни окон создадут ночной эффект. Небо всё ещё «светит», но уже включается уличное освещение и свет в окнах домов. Это длится, как правило, не более получаса, иногда всего минут десять.

Автор: Карим Нафатни

Не забывайте, что само небо с облаками на нём на фоне городских зданий выглядит весьма привлекательно. Иногда можно получить очень интересные изображения движущихся облаков. Имейте в виду, что при большой выдержке и достаточно сильном ветре облака будут смазываться по направлению движения и на фотографии у нас появится ещё и эффект быстрого движения. При съёмке низких облаков на фоне уже тёмного неба тоже может получиться интересный снимок.

Особенности композиции

Помните, что при съёмке ночного города итоговый вид ваших фотографий зависит от выбранного ракурса съёмки. Ночные виды мегаполиса при съёмке с уровня земли или, предположим, с крыш многоэтажных домов получатся совершенно разными. Имеет смысл творчески подойти и к выбору фокусного расстояния объектива для того, чтобы поиграть с перспективой.

Автор: Михаил Боярсков

Если город расположен у реки или моря, любопытным объектом для съёмки может стать сочетание вида мегаполиса и его отражения в глади ночных вод. Разноцветные огни, отражающиеся и мерцающие на поверхности воды, превратят ваш снимок в живописное полотно импрессиониста.

Автор: Карим Нафатни

Если фотографировать воду сразу после того, как прошло судно, поднявшиеся волны сделают отражение слишком расплывчатым. Поэтому в таких случаях имеет смысл подождать, пока волнение уляжется.

Автор: y2- hiro

Не забывайте о композиции: интересные элементы на переднем плане, а также комбинация естественного и искусственного света могут выглядеть впечатляюще. Включив в композицию городские здания, вы сможете эффектно показать на снимке множество светящихся окон.

Погодные условия

В качестве удачной погоды для вечерней и ночной съёмки в городе можно смело назвать дождь. Мокрые дороги, отражение ночных огней – всё это позволяет создать на снимках особую атмосферу. Естественно, следует позаботиться о защите фотоаппарата от влаги. Необходимо иметь при себе чехол-дождевик для камеры, два-три полотенца и полиэтиленовые пакеты. Кроме того, на переднюю линзу объектива крайне желательно установить прозрачный защитный фильтр, если, конечно, вы и без того не используете его повседневно.

Используемая техника

Зум-объектив, например, AF-S DX Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II () поможет подчеркнуть силуэты на фоне неба или поиграть с перспективой. Прекрасные результаты также дадут различные объективы, от 24/28-мм широкоугольника, например, такого, как AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED или AF-S NIKKOR 28 мм f/1,8G до 200-мм телеобъектива, такого, как AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II.

Широкоугольный объектив хорошо подойдёт для съёмки магистралей с мостов или освещённых прожекторами зданий, поскольку он позволяет включить в кадр больше пространства. Стоит также помнить о том, что при работе с длиннофокусными объективами нужно применять более короткую выдержку, а при работе с широкоугольными – более длительную.

Для съёмки в это время суток вам очень поможет штатив. Он просто необходим для съёмки при длительной выдержке, и должен обладать устойчивостью и достаточной жесткостью, чтобы выдерживать вес вашего фотоаппарата с объективом. Естественно, штатив нужно устанавливать на твёрдую, не шатающуюся поверхность. И, тем не менее, лучше не «прыгать» рядом со штативом, так как небольшие смещения почвы могут передаться на штатив, и у вас уже не будет чёткой картинки. Помните, никакой штатив не обеспечивает стопроцентной жёсткости и неподвижности фотоаппарата. Даже микроколебания передаются на фотоаппарат и влияют на чёткость изображения.

Автор: Simone Ciliberti

Если вы заметили, что нажатие на кнопку фотоаппарата приводит к небольшому смещению и вибрации, то можно воспользоваться таймером. За время отсчёта таймера (не менее 2 с) колебания камеры пропадут, и можно будет получить более резкий кадр. Но если вы ведёте съёмку у проезжей части, и вам нужно получить следы автомобильных фар в кадре, таймер – не очень удачный вариант, так как в самый нужный момент загорится красный на светофоре и машины встанут вместо того, чтобы проехать мимо. Можно использовать пульт дистанционного управления или тросик, чтобы выдержка начиналась именно в необходимое время.

Автор: Alessandro Galloni

Бывают случаи, когда нужна длительная выдержка, а способа прочно установить камеру нет. Конечно, не рекомендуется держать фотокамеру в руках при очень продолжительных выдержках, но если отсутствие опоры принуждает вас отказаться от съёмки, не прекращайте попыток. Особенно это относится к ночной съёмке. Съёмка с рук возможна даже при очень малой скорости срабатывания затвора.

Автор: Vincent Xeridat

Делается это следующим образом. Встаньте, расслабившись: ноги слегка врозь, вес равномерно распределён на обе ноги, камера у глаза и локти плотно прижаты к телу. Наведите объектив на резкость, задержите дыхание и медленно нажмите на спуск затвора, концентрируя внимание только на движении пальца. Не делайте глубокого вдоха и не задерживайте дыхание во время наводки на резкость и кадрирования. Это только ухудшит дело. Дышите нормально и только ненадолго задержите дыхание, когда нажимаете спуск затвора. Если вы найдёте поблизости что-нибудь устойчивое, к чему можно было бы прислониться, воспользуйтесь этой возможностью, хотя это не обязательно.

Автор: Михаил Боярсков

Можно попробовать прижать камеру к какой-либо прочной опоре, например выступу здания или стене. Если в вашей фотокамере есть автоспуск, вы можете спустить затвор с его помощью, так что вам даже не придётся двигать пальцем в момент экспонирования. Ни один из этих методов не идеален, но они позволят вам выйти из положения и сделать снимок в таких условиях, которые вы считали совершенно неподходящими.

Также при съёмке вы можете использовать фильтры. Звёздный или дифракционный фильтры могут дать сильный эффект при съёмке ночного города или побережья, а цвет вечернего неба усилит оранжевый фильтр 85В. Вы также можете применять цветные компенсирующие фильтры, чтобы сбалансировать цветные оттенки, придаваемые искусственным освещением.

Автор: AG Photographe

Выражаем благодарность за предоставленные иллюстрации к статье фотографов: Alessandro Galloni, Mario Gutiérrez, Карима Нафатни, y2- hiro, Simone Ciliberti, Михаила Боярскова, Vincent Xeridat, AG Photographe.

Источник статьи http://nikonofficial.livejournal.com
Оставайтесь на связи!

Leave a Reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

|

Up ↑

%d bloggers like this: