Западная Куба. Часть I.

Куба, долина Виньялес Куба

«Ура! Прочь из Варадеро! Да здравствует свободная Куба! Да здравствует Дальний Запад!». C таким лозунгом мы покинули Варадеро и направились в Гавану, чтобы утром следующего дня запрыгнуть в арендованный автомобиль и двинуться на западную часть острова.

В Гавану мы приехали около 16 часов, в наши планы входила прогулка по городу и поиск «Rent a car», аренды машины. Остановились мы в центре города, в отеле «Плаза»/»Plaza», о котором я расскажу чуть позже. Но приехав в город, у нас совершенно не было сил никуда двигаться. У мужа поднялась температура, а у меня жутко болела голова и живот. Мы до сих пор так и не поняли, что это было, на отравление не очень похоже – ведь ничего не привычного для нас мы не ели. Немного отчаявшись, что наши планы катятся под откос, мы нашли в себе силы собраться с духом и не раскисать. Как опытные путешественники, первым делом, собираясь в путь, мы наполняем доверху аптечку лекарствами: таблетками, пластырем, йодом и прочей нужной мелочью на всякий «пожарный случай». По правде говоря, аптечкой мы воспользовались впервые. И мне лишний раз пришлось убедиться, какая я умничка, что положила несколько пакетиков «терафлю». Бледные и измученные, мы спустились в бар отеля в поисках горячей воды. Воды не оказалось. Пить воду из под крана нам не очень хотелось, поэтому мы налили в стаканы минеральную воду из бутылки, наполнили раковину горячей водой и таким образом «подогрели» нашу воду в стаканах. Это было для нас большим спасением. Немного отдохнув, пока подействовало лекарство, через пару часов мы стали значительно лучше себя чувствовать. В общем, всё обошлось.

Западная Куба, долина Виньялес

К слову сказать, кубинцы оказались очень мудрыми людьми. Чтобы туристу не бегать по городу в поисках аренды машины, пункты проката автомобилей есть в каждой гостинице. И далеко ходить не надо. Забронировав на утро беленькую Kia Rio (около 80 CUC со страховкой и бензином) мы, с чувством выполненного долга, пошли прогуляться по Гаване. Но о Гаване потом, сюда мы ещё вернёмся, сейчас о следующем пункте нашего путешествия – Западной Кубе.

Запад Кубы — это великолепие природы и разнообразие пейзажей, от равнин до красивых и местами очень высоких гор. Кто хочет узнать Кубу с эстетической стороны, и насладиться всей её красотой, обязательно должны выехать за пределы Гаваны в долину Виньялес/Vinales Valley, которая находится на западе острова. Это визитная карточка Дальнего Запада и кубинского ландшафта.

После посещения Гаваны, долина Виньялес покажется оазисом в жаркой и пыльной пустыне. Свобода ощущается, когда едешь по извилистой дороге на машине с открытыми окнами и вдыхаешь горячий воздух, пропитанный солнцем, океаном и пальмами. Воздух, как воздух, подумаете вы, но там он кажется особенным. Никаких тебе пробок, никаких газов, только иногда ускоряешься, чтобы обогнать неторопливую лошадиную повозку, с усталым и загорелым крестьянином. Именно такой пейзаж представляется мне сейчас, когда я вспоминаю об этом месте.

Здесь никто никуда не спешит, неторопливые кубинцы переходят дорогу, при этом ещё могут улыбнуться и помахать тебе, в знак приветствия.

Западная Куба, Пиар-дель-Рио

Кроме потрясающего ландшафта западная часть острова богата табачными полями и фермами по выращиванию табака и изготовлению сигар. Кроме наслаждения прекрасными видами, сигары были ещё одной целью посещения этого места.

Западная Куба, долина Виньялес

Из Гаваны на Дальний Запад ведут три дороги. Мы хотели сразу попасть в колониальный городок Пинар-дель-Рио, и поэтому выбрали одну из главных трасс. Перед  тем, как попасть в этот красивый город, мы решили заехать ещё в одно примечательное место – Биосферный заповедник Сьерра-дель-Росарио/Sierra-del Rosario.

Чтобы добраться до него нужно поехать по скоростной автодороге и свернуть по указателю «Soroa». Сороа – это место, лишённое наплывами туристов, что положительно сказывается на природе. Самые красивые места, посещаемые туристами в парке – это водопады, парк Орхидей, где представлено более 700 видов растений и подъём в гору на смотровую площадку.

Мы были в нецветущий сезон, поэтому всей красоты орхидей не ощутили, зато с удовольствием прогулялись в гору, около 5км пешком.

Куба, сад орхидей "Soroa"

Виды сверху очень захватывающие, видна вся панорама заповедника и прилегающей к нему территории — гостиничного комплекса Лас-Террасас/Las Terrasas. При плохой погоде, верхушки гор находятся в голубой дымке, что хорошо видно на фотографиях, но портят весь общий вид.

После прогулок по парку и купания под водопадом мы поехали дальше, в Пинар-дель-Рио/Pinar del Río, чтобы там переночевать и утром двинуться в путь в долину Виньялес.

До встречи ещё где-нибудь!