Как арендовать машину в Европы. Советы и личный опыт

Советы по аренде авто Путешествия

Аренда машин во всём мире сейчас пользуется большой популярностью, особенно в Европе и Америке. Являясь яростным поклонником авто путешествий, посвящаю этой теме отдельный пост. Тем более что у нас был неприятный опыт, связанный с арендой машины в Испании. Поэтому хотелось бы предостеречь читателей блога от разных неприятных мелочей, связанных с арендой машины в Европе.

Правила аренды машин во всех компаниях почти одинаковые, если и есть отличия, то они совсем не значительные и являются индивидуальными для той или иной компании.
Основные моменты при аренде автомобиля в Европе:

Выбор автомобиля

При выборе автомобиля необходимо чётко определить:
— дату аренды и срок (кол-во дней);
— класс автомобиля (хочется отметить, что при аренде автомобиля гарантируется только класс автомобиля, а не конкретная модель, классификацию см. ниже);
— место получения и возврата автомобиля;

Классификация автомобилей (SIPP код):
M – Mini (мини)
E – Economy (эконом)
C – Compact (компакт)
I – Intermediate (средний)
S – Standart (стандарт)
F – Full-Size (полноразмерный)
P – Premium (премиум)
L – Luxury (люкс)
X – X-Special (особый)

Тип:
B – 2-door (2-х дверный)
D – 4-door (4-х дверный)
C – 2/4 door car (2-х или 4-х дверный)
W – Wagon (универсал)
V – Van (микроавтобус)
L – Limousine (лимузин)
S – Sport (спорт)
T – Convertible (кабриолет)
F – 4-whell-drive (полноприводный)
P – Pick-Up (пикап)
J – All-terran (внедорожник)
K – Van (cargo) (грузовичок)
X – Special (особый)
R – Recreational (для отдыха)

Коробка передач:
А – Automatic (автоматическая)
M – Manual (ручная)

Кондиционер:
R – Есть
N – Нет

Советы по аренде авто

При бронировании автомобиля необходима следующая информация

— возраст водителя (минимальный возраст 21 год, в некоторых фирмах 25-30 лет)
— стаж вождения
наличие международного водительского удостоверения и российских прав нового образца (для аренды машины в AVIS международные права не нужны, для аренды в Hertz это обязательное условие)
— наличие действительной пластиковой карты (кредитной или дебетовой) на имя водителя (Visa Classic, MasterСard)

Забронировать автомобиль можно, позвонив в компанию (либо в тур агентство), которые занимаются арендой автомобиля, либо отправив запрос по e-mail. Необходимо помнить, что это нужно делать заранее, так как европейские фирмы по бронированию автомобилей всегда очень загружены, а в сезон отпусков особенно. При бронировании машины непосредственно на месте отдыха (или в отеле) помните, что цены будут завышены. Лучше позаботиться об этом заранее или спросить у гида, где в городе есть фирмы проката автомобилей. Ещё лучше если вы займётесь вопросом аренды машины до предстоящего путешествия, тогда вы сможете выбрать из всего модельного ряда автомобилей, а не «из того, что осталось».

Определить маршрут путешествия

Это необходимо для того, чтобы при необходимости получить автомобиль в одном городе, а сдать в другом, НО в пределах одной страны. Если же вы хотите получить машину в одной стране, а сдать в другой, то вам необходимо будет оплатить «one way rental». Сумма «one way rental» рассчитывается по правилу — чем дальше, тем дороже. Точную стоимость вам сообщат при бронировании.

Оплатить аренду автомобиля

— наличными/пластиковой картой в офисе;
— при получении машины с помощью пластиковой карты;
— безналичным расчётом (стоит учесть задержку получения оплаты);

Для получения автомобиля при себе необходимо иметь

— ваучер (подтверждение оплаты);
— водительские права;
— пластиковая карта;
— загранпаспорт (иногда авиабилет);

Также необходимо будет заполнить карточку клиента с общими сведениями.

Если вы будете получать автомобиль в аэропорту — сразу после выхода из зала получения багажа следуйте по указателям «Rent a car». Как правило, во всех аэропортах офисы прокатных фирм расположены в одном зале. В зале нужно найти стойку с названием прокатной фирмы (AVIS, HERTZ и т.д.).
Если вы будете получать машину в городе — на ваучере указан адрес офиса и время работы.
При получении автомобиля необходимо проверить и подписать договор об аренде транспортного средства. В договоре должна быть указана стоимость всех дополнительных услуг. Также в договоре указан размер франшизы (ответственность водителя при ущербе арендуемому автомобилю).

Как правило, в стоимость аренды машины по умолчанию включены основные страховки: гражданской ответственности, на случай ДТП и от угона. При желании на месте можно оформить дополнительные страховки.

При осмотре автомобиля и в случае наличия неисправностей или повреждений убедитесь, что это указано в договоре или сообщите об этом сотруднику прокатной службы. Проверьте дополнительное оборудование (если оно было заказано). Узнайте тип топлива (дизель или бензин). Уточните, как связаться с информационной службой прокатной компании. В машине, как правило, всегда имеется карта страны.

Для залога автомобиля необходима кредитная карта. При получении автомобиля и подписании договора на карте заблокируется определённая сумма (около 300 евро для недорогих машин, для дорогих – до 1500 евро). В случае нарушения пунктов договора (нарушение срока возврата, возврат с пустым баком) прокатная фирма списывает оплату с залога. Если договор не был нарушен, то сумму разблокируют.

Прокатная фирма имеет право удержать с пластиковой карты клиента всю сумму ущерба только в двух случаях:
— если автомобиль был угнан по вине (невнимательности) клиента — кража автомобиля вместе с ключами зажигания
— если ДТП произошло по причине пребывания клиента в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

Советы по аренде авто

Возврат автомобиля

Не забудьте сдать автомобиль с полным баком топлива!
Если возврат машины происходит в аэропорту, то вам необходимо заехать на территорию аэропорта по указателям «Check out Rent a car».
Если возврат машины происходит в городе, то на ваучере будет указан адрес офиса и время работы.
При возврате автомобиля убедитесь, что к вам нет претензий, и об этом есть соответствующая отметка в договоре. Не выбрасывайте копию договора в течение срока действия договора.

И в заключение хочу рассказать, как уважаемая международная компания AVIS показала себя не с очень хорошей стороны, точнее не сама компания, а её персонал. Иногда, увы, приходится судить о фирме по её сотрудникам. При бронировании автомобиля в Барселоне с нас 3 раза!!! списали сумму залога за автомобиль, под видом неисправности аппарата. Возможно, аппарат и был неисправен, но нам от этого было не легче. В данном случае очень помогла услуга телефона «отчёт о списании денежных средств» (именно от неё мы узнали, что сумму списали 3 раза). После долгих разборок девушка-оператор всё-таки не смогла вернуть ошибочно списанные деньги. Вопрос решили только когда приехали в Москву и обратились в AVIS. Вопрос решили, но только в течение месяца.

Всем удачных автопутешествий!

zool
Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.